Общество
Из проекта мирного соглашения пропал пункт о замороженных активах РФ: что известно
Из проекта мирного соглашения между Украиной и РФ убрали пункт о $100 млрд замороженных российских активов, 50% прибыли от которых должны были получать США. В частности, также был сокращен перечень первоначальных 28 пунктов до 19, с исключением ряда территориальных требований.
Несмотря на оптимистичные заявления Вашингтона и месседжи о прогрессе, Украина и европейские союзники открыто предупреждают Белый дом об опасности поспешных решений.
Одним из ключевых индикаторов конфликтности процесса стало то, что из обновленного варианта "мирного соглашения", которое активно продвигает администрация Дональда Трампа, полностью исчез пункт 14 – положения об использовании $100 млрд замороженных российских активов, половина прибыли от которых должна была бы отойти США. Исключение этого пункта стало предметом особого внимания союзников Украины, ведь первоначальный вариант плана предусматривал создание американо-российского инвестиционного фонда и фактическое распоряжение США доходами от арестованных активов.
По информации издания, европейские столицы восприняли это как угрозу собственным подходам к использованию российских средств, а также как попытку Вашингтона сформировать "отдельную от союзников" стратегию урегулирования. После воскресной встречи в Женеве украинских и американских переговорщиков канцлер Германии Фридрих Мерц признал, что стороны смогли "сблизить позиции".
Однако он четко дал понять, что ни о каких территориальных уступках Украины не может быть и речи, а полноценный прорыв в ближайшие дни маловероятен.
Первоначальный проект американского плана из 28 пунктов вызвал шок, ведь он предлагал Украине отказаться от членства в НАТО, передать России часть Донбасса – включая районы, которые РФ даже не контролирует. После волны критики доминантные положения были пересмотрены, а документ сокращен до 19 пунктов. Именно в этом контексте страны ЕС положительно отреагировали на исчезновение пункта о российских активах, увидев в этом сигнал, что США начинают считаться с позицией союзников.